четверг, 21 июня 2012 г.

Супы: всё страньше и страньше


Я очень, очень, очень люблю супы! Ну, вообще-то, я люблю поесть в принципе - но, если я буду есть с той же силой, с какой я это люблю, моя проходимость и маневренность резко снизится. Поэтому супы - наше всё. С ними очень просто себя убедить, что ты ешь нечто очень малокалорийное - даже если это щедрые такие щи, в которых ложка стоит.

Ко мне как-то пришли подруги. Я уже не помню, с чего это мы стали говорить про еду, но рассказ одной из них о том, как она варит супы, я даже записала: очень уж он на тот момент made my day. Технология (как бы из первых уст) такова: "Я варю кости, отделяю мясо, потом закидываю картошку, морковку и какие-нибудь замороженные овощи. Поэтому у меня всегда суп одинаковый. Но иногда я варю борщ и закидываю еще и свеклу". Вот так. Без прибамбасов. К слову, когда я готовлю для себя - тоже не особо заморачиваюсь, хотя вроде как умею готовить и борщ, и щи, и даже один раз замахнулась на аутентичный луковый суп, презрев все неудобства в виде заливающих глаза слёз, а потом - на пятой луковице - прокляв саму идею сварить это слезоточивое нечто, от которого потом свербило в носу даже при поедании (хотя было очень вкусно!)...

Впрочем, это всё присказка. Пишу я это к тому, что сегодня мне захотелось сварить суп, да не какой-нибудь повседневный, а настоящий шедевр суповой промышленности. Буайябес, он же рыбный суп по-марсельски, был безжалостно проигнорирован, потому что шедевры шедеврами, а лишних телодвижений над плитой и плясок с миллионом кастрюль как-то не хочется. Обратилась к любимому поисковику Г. с запросом "необычные супы". Поисковик Г. в очередной раз нашел мне целый ворох прекрасного.


Вот, например, голландский пивной суп с вином. Состав: пиво, вино, яичный желток, бутербродное масло, черный хлеб, мускатный орех. Вылить в кастрюлю пиво и вино, разогреть до кипения. Масло, желтки и сахар растереть и влить тонкой струйкой в кипящий суп, постоянно помешивая. Подсушить в духовке или тостере кусок хлеба, затем натереть его на терке и смешать с мускатным орехом, смесь добавить в суп. Подавать горячим.

В голове всплывает постулат о необратимости женского алкоголизма, кэп намекает, что можно ведь намазать хлеб маслом и запить смесью вина и пива. Зажевать мускатным орехом, дабы никто не учуял.


Американский пивной суп. Состав: пиво, вода, черный хлеб, цедра одного лимона, сахар, взбитые сливки. Хлеб накрошить или мелко нарезать, залить пивом и дать настояться от 2 до 10 ч. Настоявшуюся смесь вскипятить, добавить цедру от лимона и варить на медленном огне 15 мин. Размешать смесь до однородной массы, добавить сахар и немного снова нагреть, не доводя до кипения. Налить готовый суп в тарелку, сверху украсить взбитыми сливками.

Мама, я его тоже боюсь! Это типа нашего хлебного супа, да? Этот хлеб 10 часов лобызался с пивом, а потом его варили на медленном огне и украшали взбитыми сливками? ААА!


Не менее пугает суп из морской капусты с пометкой "корейская кухня". Состав: сушеная морская капуста, мясо, соевый соус, растительное масло. Морскую капусту чисто обработать. Мясо мелко нарезать и слегка обжарить на масле. Добавить капусту. В процессе жарения все приправить соевым соусом. Тушить на медленном огне, затем долить воды и варить до тех пор, пока слой пены не загустеет. Заправить оставшимся соевым соусом, довести до сильного кипения и разлить по тарелкам.

Ну тут да, нажористо, как стебутся в моем любимом сообществе "любителей" майонеза. Но простите, что там за слой пены должен загустеть? И куда его потом? Он вкусный и полезный, да?


Или еще вот: суп из яйца на кучу персон (название авторское). Состав: яйцо, вода, чеснок, булочка. Ставите чайник. Пока он закипает, быстро делаете гренки на подсолнечном масле. Потом миксером взбиваете яйцо и, не прекращая взбивать, доливаете в посудину кипятка. Когда вода кончится, прекращаете взбивать. Трете чесночок, добавляете гренки, соль, зелень. Можно кушать. Если в холодильнике завалялся сморщенный кусочек сыра, можно потереть и его.

И преломила она булочку, и разбила яйцо, и накормила супом кучу персон, и сказал муж, что это хорошо. И был день, и было утро, аминь. И не забываем о сморщенном кусочке сыра!


Но самый цимес - это суп черепаховый. Я доолго решалась пройти по ссылке. Но хочется же прекрасного и вкусного! Этот рецепт достоин отдельного абзаца жирным шрифтом.

Итак, суп черепаховый.

Состав:
черепаха
базилик, майоран, петрушка, укроп, розмарин, мята, мускатный цвет

Отрубить голову и конечности черепахи, подвесить ее так, чтобы стекла кровь. Выпотрошить и тщательно многократно промыть холодной водой. Снять мясо с тушки, обровнять куски и нарезать их аккуратными маленькими ломтиками (бланкетами). Отварить ломтики в подсоленной воде в течение 3-4 часов. Извлечь ломтики из отвара, а в отвар положить кусок говядины, кусок телятины, курицу, телячью ножку и куски черепахи, оставшиеся от зачистки. Положить коренья и лук и варить до полной готовности всех мясных продуктов. Процедить отвар, положить в него ломтики отваренной черепахи и проварить еще 30-40 минут. Приготовить настой из душистых трав (базилика, майорана, петрушки, укропа, розмарина, мяты, мускатного цвета). Для этого в кастрюлю с кипящей мадерой (1 стакан) положить эти пряности, вскипятить, отставить с огня и дать настояться; затем процедить, влить настой в суп и довести до кипения. Суп посолить, поперчить и подать его, положив в каждую тарелку несколько ломтиков черепахи. Черепаховый суп для придания ему самой небольшой густоты можно заправить ложечкой картофельного крахмала, разведенного водой. Суп, известный под названием "Ложночерепаховый", приготовляется так же, но вместо черепахи используют телячью головку.


Я рыдаю, вытираю слёзы и снова рыдаю. Мне безумно жаль черепаху. Вы понимаете? Вот купили вы черепаху, она служила вам верой и правдой некоторое время, а потом вы отрубили ей голову и конечности, и... в настое из душистых трав, в мадере - того... сварили... Рыдаю я! (и да, интересует судьба черепашьего панциря. На каком этапе экзекуции бедную черепашку его лишили и куда потом дели?).

В общем, необычные супы - это как-то страшно. Сварю-ка я лучше картошки. С селёдкой. С селёдками как-то проще, чем с черепахами...

Комментариев нет:

Отправить комментарий